Новости

Главный режиссер Московского Детского Камерного Театра Кукол Валерий Баджи об “Эммануиле” Антона Барышникова и Анастасии Букреевой

Недавно пьеса «Эммануил» вошла в сборник пьес для театра кукол и мне, как режиссеру театра кукол, было очень любопытно познакомиться с современной драматургией. Персонажи пьесы не люди и даже не животные (за исключением одного), что часто встречается в нашем театре, а предметы. На мой взгляд, то, что предметы - герои пьесы, ещё не определяет принадлежность только к театру кукол, в драматическом театре с не меньшим интересом артисты играли бы веревку или кусок старого сыра.

 

И сама история чайника Эммануила показалась мне очень даже любопытной. Неожиданный сюжетный поворот, узнаваемые характеры, говорящие имена и, главное, тема пьесы не оставляет равнодушной. Влюбленный в чашку чайник Эммануил не замечает ее равнодушия и с утра до вечера посвящает ей стихи. А она даже не может запомнить его имени. Ослепленный происхождением красавицы-чашки, он не замечает никого, отказывается от общения даже со своим наставником Кромвелем. И в один момент все рушится – появляется новый чайник. И старый оказывается на помойке.

 

А там другой мир. И мелодрама неожиданно превращается в триллер. Авторы ведут разговор с детской аудиторией на тему, не лежащую на поверхности, обращают ее внимание на внутренний конфликт главного героя, на переоценку ценностей. Это не просто «добро и зло», а способность признать себя не правым, совершившим ошибку, найти себя настоящего. Судьбы героев раскрываются постепенно, по крупицам мы собираем истории их жизней и успеваем за короткое время полюбить или пожалеть Германа, Петю или Марсело Гомесовича. Они незаметно становятся нам понятны и близки.

 

Место действия пьесы - огромное поле для фантазии художника. Вообще в пьесе большое количество достоинств, и я с большим удовольствием рекомендую ее к постановке в театрах.

 

Наверх