Новости

Обзор. "Кульминация" - 2017

Это новая правда. Это новая вера.

 

 

 

 

 

 

 

В театральном центре «На Страстном» объединились драматурги, руководители конкурсов драматургии, режиссеры, актеры, журналисты и все, кто причастен и неравнодушен к тому, как развивается драматургия сегодня, как она растет, крепнет, кто ждет ее в театрах. Второй раз конкурс конкурсов «Кульминация» определил список из лучших пьес 2017 года. Студенты «Мастерской Дмитрия Брусникина» провели творческое исследование текстов пьес, результат которого был представлен зрителю на сцене театрального центра «На Страстном».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этюды по 10 пьесам слились воедино в одном нелинейном повествовании, в них чувствовались рефрены в настроении, атмосфере, ощущении времени современными драматургами. Дмитрий Брусникин сказал о содержании пьес: «Это большей частью, конечно, драматургия социально-депрессивного свойства». Но они же и резко разъединялись по звучанию, по особой интонации каждого драматурга, которая была перенята студентами и транслировалась со сцены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И хотя не все пьесы «выстрелили» в тот вечер, не в каждый отрывок удалось заложить смысловое наполнение драматургического текста, его энергию, ритмику, были очень удачные этюды, которые тут же цепляли зал. Самым точным попаданием в авторский текст, улавливанием самобытности, остроты и какой-то обреченности в юморе, стал этюд по пьесе Ярославы Пулинович «Тот самый день». Пятиминутный отрывок вобрал в себя настроение, смысл пьесы. А по оценке актера, исполнявшего роль гостя Алеши, который пришел знакомиться с главной героиней «у вас товар – у нас купец», был зрим финал произведения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пьеса Константина Стешика «Летели качели» зрителям того вечера запомнилась скорее не монологом главного героя, обращенного к отцу-овощу, а таким же яростным исполнением песни Егора Летова «Новая правда». И хотя пьеса совсем не про Летова, ее текст стал кульминацией, исступленной нотой, которая чувствуется во всем, о чем сегодня говорят драматурги. Так студентам органичнее было проиллюстрировать сложный многоуровневый текст драматурга. Они выразили его эмоцию. Она в «новой правде, в новой вере».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Своеобразным связующим звеном десяти этюдов была пьеса «Человек из Подольска» - текст, ставший манифестом этого года. В нем и ощущение тотального абсурда, и попытка любви к действительности, внимательного всматривания в нее, и заряд такой энергии, драйва, который как раз ощутили и передали студенты мастерской. Танец, сочиненный Дмитрием Даниловым, воплощенный им в слове, разрывал монотонность действия и закольцовывал череду этюдов. Он стал сконцентрированной метафорой, всеощущением от сегодняшней действительности, на языке которой говорит современная драматургия, вбирая ее интонации, исследуя ее «калечность»: «Любишь абсурд? Люблю абсурд!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пьеса Дмитрия Данилова стала лучшей пьесой года вместе с пьесой Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам» и пьесой Андрея Иванова «С училища». «Человек из Подольска» была выдвинута на «Кульминацию» конкурсом новой драматургии «Ремарка».
Пьесы-финалисты «Ремарки» «Летели качели» Константина Стешика и «Говорит Москва» Юлии Поспеловой вошли в шорт-лист конкурса конкурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пьеса «Говорит Москва» требует четкого определения интонации драматурга, ритмичности текста, что, может, не совсем удалось студентам. Но они выразили ощущение от текста в отточенности фраз, эмоциональной сдержанности. Остается ждать насыщенной сценической судьбы произведений. 
В финале вечера в воздух взлетело множество листов. Это и то, на чем написано сегодняшнее слово, и то, на чем напишет драматург завтра новую пьесу. 
Праздник – это всегда встреча друзей. Обсуждение, кипение идей и выстраивание новых планов. И радостно от того, что грядет череда конкурсов, на которых будут новые пьесы, новые голоса, новое звучание правды.

Ляля Кацман

Конкурс новой драматургии «Ремарка» принимает пьесы до 30 ноября, 2017г.
Большая «Ремарка» (Пьесы для взрослых 14+): remarka-drama@mail.ru 
Маленькая «Ремарка» (Пьесы для детей и подростков 14-): remarka-child@mail.ru

Наверх