Родион. Как появилась на свет пьеса КУТЬЯ?
Роман. Я как-то жил в завокзальном районе в общаге 4 года. Нужно было написать об этом месте. Это может быть и смешно и страшно, как, впрочем, и было на самом деле. Потенциал для пьесы есть, парочку персонажей можно спокойно списать с моих соседей. И название Кутья вертелось в голове давно, ещё с поминок бабушки, мне тогда каша такая понравилась и слово красивое. Какой-то каркас сюжета накидал, варил его в голове, но чего-то всё не хватало, и я не брался за написание. Какое-то время жил с этим на заднем плане.
Родион. Почему вы решили писать вместе?
Роман. Мы с Семёном однажды пили вместе и бродили по городу, тогда лето было, у него отпуск, а я без работы.
Семён. Мы решили не бухать впустую, мы же оба драматурги, какого чёрта. Вот и продолжили пить, но теперь ещё и писали.
Роман. Я ездил к Семёну каждый день на протяжении двух недель с 10 до 20.
Семён. Как на заводе.
Роман. Это настоящий труд действительно.
Семён. Размышляли над каждой фразой.
Роман. И сюжет изменился, конечно, и новые персонажи появились. Мы не ссорились и не ругались, мы выслушивали друг друга и объективно выбирали лучший вариант для реплики или сюжетного хода.
Семён. Очень ценный и интересный опыт.
Роман. Я тогда впервые бурбон попробовал.
Родион. Основной урок, полученный на семинарах Коляды?
Семён. Сложно что-то вычленить одно. Скорее всего - увидеть в персонаже человека.
Роман. В пьесе должны быть: мысль, слово, характер, боль. Это универсальная формула. Пожалуй, это самое важное.
Родион. Каких пьес, по-вашему, не хватает нашему театру?
Роман. Современных, конечно, современных пьес катастрофически не хватает. У меня вообще такое ощущение складывается, что в нашем Екатеринбурге современную драматургию ставит только Коляда-театр. Ну, и ещё, может, пара каких-нибудь театров изредка что-то ставит.
Семён. Согласен. Классика - это, конечно, хорошо, но и мясную закуску в доме держать надо.
Родион. Если бы вы сели писать пьесу КУТЬЯ сейчас, что бы изменилось в тексте?
Семён. Да ничего бы не изменилось, наверное, я доволен тем, как у нас получилось.
Роман. Я тоже доволен. Но, если бы мы сейчас сели писать её, думаю, в ней изменилось бы всё. Было кино, где парень путешествовал во времени по своей жизни, и когда он оказывался в будущем, каждый раз у него был новый ребёнок. Всё из-за каких-то там микрочастиц в сперме, которые каждый момент в движении и изменяют, таким образом, весь состав исходных данных. Также и с пьесой. Было бы что-то другое. Но не обязательно хуже.